Больше всех был удивлен режиссер Тим Бертон: "Я никогда не видел Джони таким непосредственным и открытым". Действительно, в этом фильме Джони Депп воспользовался совершенно новым для себя арсеналом выразительных средств. Он показывает Эда Вуда этаким неисправимым оптимистом и отчасти параноиком, искренне верящим в собственную гениальность. Энтузиазм и оптимизм помогли Вуду преодолеть всеобщее презрение и оставить некоторый след во всемирной истории кино.
Не менее интересным оказалось выступление актера в криминальном жанре — фильм "Донни Браско" (1996). Агент ФБР, сумевший войти в доверие к боссу преступной организации (Аль Пачино), переживает тяжелую внутреннюю драму от необходимости предать тех, кто воспринимал его как надежного и верного друга. По мере того как приближается час закланья, в душе Донни крепнет смятение и ужас перед неизбежностью этого предательства. Донни перестает общаться с семьей, не выходит на связь с полицией. Но, в конечном итоге, долг полицейского берет верх над простыми человеческими чувствами. Представленная им информация привела к аресту 200 человек и гибели босса. Налет мрачной меланхолии, окружающей героя, придал особый колорит фигуре Донни Браско и всему фильму.
Определенным поворотом в творческой биографии Джони Деппа стал фильм "Точно в срок" (1995), в котором он весьма энергично и азартно исполнил роль террориста поневоле, взявшего в руки пистолет исключительно из необходимости спасти жизнь собственного ребенка. Очки в тонкой золотой оправе, коротко подстриженные волосы, элегантный костюм с галстуком полностью изменили облик Джони Деппа.